Всероссийская олимпиада школьников
Всероссийская олимпиада школьников ежегодно проводится по 24 предметам, в ней участвуют более 6 миллионов человек. В соревновании четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный.
Хорошие результаты на заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников дают льготы при поступлении: от дополнительных баллов за ЕГЭ или портфолио до зачисления без экзаменов в профильные вузы.
Сроки проведения регионального этапа см по ссылке
Сроки проведения регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2024/2025 учебном году по каждому общеобразовательному предмету
К участию приглашаются школьники, набравшие на муниципальном этапе олимпиады количество баллов, необходимое для участия в региональном этапе, а также победители и призеры регионального этапа прошлого года.

Телефон горячей линии по вопросам проведения всероссийской олимпиады школьников в Ставропольском крае - 37-24-02, 37-23-62
Календарный график проведения школьного и муниципального этапов ВсОШ
Приказ МОСК № 1845-пр от 26.10.2023 об организации МЭ ВсОШ
Система подготовки участников олимпиад:
• базовая школьная подготовка по предмету;
• подготовка, полученная в рамках системы дополнительного образования (кружки, факультативы, элективные курсы, заседания Научного общества);
• самоподготовка (чтение научной и научно-популярной литературы, самостоятельное решение задач, поиск информации в Интернете и т.д.);
• целенаправленная подготовка к участию в определенном этапе соревнования по тому или иному предмету (как правило, такая подготовка осуществляется под руководством наставника (ментора, научного руководителя , имеющего опыт участия в олимпиадном движении).
Подготовка школьников к олимпиадам.
Для эффективной подготовки к олимпиаде важно, чтобы олимпиада не воспринималась как разовое мероприятие, после прохождения которого вся работа быстро затухает.
Подготовка к олимпиаде должна быть систематической, начиная с начала учебного года.
Элективные курсы целесообразнее использовать не для обсуждения вопросов теории, а для развития творческих способностей детей.
Индивидуальная программа подготовки к олимпиаде для каждого учащегося, отражающая его специфическую траекторию движения от незнания к знанию, от неумения решать сложные задачи к творческим навыкам выбора способа их решения.
Использование диагностического инструмента (например, интеллектуальные соревнования по каждому разделу программы).
Уделить внимание совершенствованию и развитию у детей экспериментальных навыков, умений применять знания в нестандартной ситуации, самостоятельно моделировать свою поисковую деятельность при решении экспериментальных задач.
Использовать учителю все имеющиеся в его распоряжении возможности: мысленный эксперимент, практикумы в лабораториях вузов или предприятий (по договоренности), эксперимент в школьном кабинете и т.д.